Итак слова назидания были написаны Абаем Кунанбаевым (1845 — 1904) более ста лет назад.
Как произведение, оно не предназначалось к публикации; на тот момент это были дневниковые записи. В дальнейшем, после длительного периода запрета на все, что связано с творчеством этого гуманиста — просветителя, наступает оттепель и появляются первые труды, посвященные наследию величайшего мыслителя в истории Казахии. Но Абай — философ очень сложен для понимания; стиль изложения неподражаем, каким он бывает только у гениев; поэтический слог настолько высок и своеобразен, что кажется нет смысла переводить его поэзию на другой язык — неизбежно теряется прелесть оригинала.
И все таки работа над переводом абая ведется и сегодня имеется ряд талантливых переводов «Слов назиданий» на русский и др. языки. Особо следует отметить перевод в редакции Роллана Сейсембаева и Клары Серикбаевой, который во многом являлся исходным текстом для моего поэтического переложения.
Абай (Ибрагим) Кунанбаев (1845-1904) известен как великий казахский поэт и философ.Данный человек занес колоссальный лепта в становление казахской поэзии, философии и в том числе и музыки. Его возможно именовать просветителем в что значении, собственно что он содействовал сближению с российской и европейской культурами (например, он переводил на казахский язык произведения Пушкина, Лермонтова, Крылова, Гете и Байрона) , а например же явился основателем казахской письменной литературы. Что язык, который был им в некоторой степени применен, в некоторой степени сотворен в абсолютной мере стал литературным как раз впоследствии его работы. Но, как это нередко случается, признание пришло к нему только впоследствии погибели, но станем поочередны и начнем с самого начала.
Реальное имя величавого поэта и просвятителя — Ибрагим, а Абай это прозвище (в переводе с казахского «осторожный», «внимательный»). Есть версия, собственно что прозвище это он получил ещё в детстве и дано оно было его бабулей. Появился Абай Ибрагим Кунанбаев в Русской империи, в урочище Жидебай, семипалатинский уезд, Западно-Сибирского генерал-губернаторства. В данный момент это т.н. Абайский область Казахстана. Его младенчество возможно именовать удачным. Его детство можно назвать счастливым. Его семья принадлежала к местной знати, x3alsen.ru сам Абай был сыном крупного бая Кунанбая Оскенбаева. Тут надо сказать пару слов о том, что представляло собой казахское общество XIX столетия… Разумеется, это было традиционное общество, которое, впрочем, существовало в составе Российской империи, т.е. в некотором смысле подчинялось центральной власти.