Автокондиционер повышает комфортность езды во время летней жары. Со временем любой автокондиционер теряет хладагент из-за повреждения трубок и других деталей. Прочитав статью, вы узнаете, как правильно заправить автокондиционер, какие инструменты, вещества потребуются и стоит ли делать это своими руками.
Как работает автокондиционер
Это устройство работает по принципу холодильника: компрессор сжимает хладагент (фреон), повышая его температуру. Горячий фреон проходит через конденсатор (аналог радиатора охлаждения), где остывает и переходит в жидкое состояние. Жидкий газ поступает в испаритель, заправить кондиционер также являющийся аналогом радиатора. Переход из жидкого в газообразное состояние приводит к резкому падению температуры, из-за чего радиатор испарителя охлаждается до отрицательной температуры. Вентилятор компрессора засасывает забортный воздух и обдувает им испаритель, затем гонит воздух поступает в салон, снижая его температуру.схема работы кондиционера
Диагностика кондиционера
В случае если автокондиционер начал трудиться ужаснее, автономно проведите диагностику. Вот перечень ведущих поступков для сего:
Испытание салонного фильтра.
Осмотр шлангов, трубок, конденсатора и испарителя.
Испытание электромотора и лопастей вентилятора.
Испытание ремня.
Испытание компрессора.
Для испытания салонного фильтра его вытягивают наружу и осматривают. Незапятнанный фильтр вставляют назад, нечистый замещают свежим. Для осмотра конденсатора имеет возможность понадобиться снятие решетки радиатора. Для осмотра шлангов, испарителя или же трубок надо убрать кожух кондюка (эта процедура описана в мануале автомобиля). В случае если автокондиционер ставили собственными руками порознь, читайте руководство, которая идет с ним в наборе.
Заприметив утечку хладагента сквозь повреждения трубок, поменяйте их полностью или же побываете специализированную мастерскую, дабы выполнить починка. Не пользуйтесь клеи или же герметики, они ненадежны.
В случае если повреждения в радиаторах, поменяйте их автономно или же обратитесь в специализированную мастерскую. Выясните натяжение ремня и сопоставите с обозначенным в памятке по обслуживанию машины или же кондюка. Заведите мотор, вслед за тем поднимите обороты до 1500 в минутку. Охватите рукою выход высочайшего давления (к нему подсоединена толстая железнаястальная или же медная трубка). В случае если компрессор трудится верно, то сквозь 1–2 минутки выход нагреется и руке будет горячо. В случае если обжигает руку, компрессор нужно чинить или же заменять. В случае если чуток теплый – в системе очень не достаточно хладагента. Охватите рукою выход морозного давления, к которому подходит изящная трубка. Сквозь 1–2 минутки рука обязана закоченеть до болевых чувств. В случае если сего нет, в системе гигантская утечка хладагента и ей нужен нешуточный починка. Еще нужно выяснить положение вентилятора и при надобности поменять его. Данная процедура описана в мануале автомашины или же кондюка.