После окончания средней школы Северянин Матвей переехал в Киров и поступил в Кировский филиал Московского Гуманитарно-Экономического Института, на факультет «Таможенное дело».
Юность
Окончить институт не удалось: отчислили со второго курса, учиться не хватало времени, постоянно были заказы на сайты и другую подобную работу. Чтобы не потерять стабильный доход в 100-150 000 рублей после отчисления из института, Матвей пошёл на альтернативную службу в армии и 21 месяц трудился подсобным рабочим в больнице.
Вскоре после этого в жизни Матвея произошла знаковая встреча. Он познакомился с молодым предпринимателем, который услышал историю про YouTube, разглядел в Матвее потенциал и предложил сделать вебинар, как делать и продвигать каналы на YouTube. Вебинар был куплен множество раз и принёс авторам 400 000 рублей. И ещё 400 000 – от сарафанного радио.
Бизнес
В поисках альтернативных офлайновых источников дохода Матвей в разное время открывал кофейню и бюро услуг «Муж на час». Ни то, ни другое не принесло ожидаемой прибыли – кофейню закрыли через год, бюро — через 3 месяца.
В 2016 году Матвей и его партнёр окончательно «переехали» в интернет, сосредоточились на продвижении YouTube каналов «под ключ». Сейчас у бизнеса Матвея Северянина 3 основных направления:
1. Продюсирование каналов (разработка стратегии канала, сопровождение в наполнении, развитии и пр.).
2. Продвижение YouTube каналов. На этом компания зарабатывает основные деньги.
3. Онлайн-школа обучения digital-специальностям и бизнесу, в которой учатся свыше 10 000 человек.
С 2016 года Матвей также начал заниматься инвестированием. На данный момент он вложил около 3 000 000 рублей в российские голубые фишки – акции ПАО «Лукойл», ПАО «МТС» и других. Матвей считает, что в данный момент отечественный рынок наиболее перспективный.