В период эксплуатации сопроводительная документация на лифт нередко бывает утеряна. Особенно часто это случается с ГПМ, установленными еще в советский период (сроком эксплуатации более 30 лет). Как же оформить дубликаты документов, в частности, паспорта, на объект лифтового хозяйства? Согласно п. 3 статьи 3 Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» (далее – ТР ТС 011/2011), паспорт является неотъемлемой частью сопроводительной документации лифта, которая поставляется изготовителем совместно с выпускаемым в обращение подъемным оборудованием.Подробнее про Изготовление дубликата паспорта лифта у нас.
Следует отметить, что на текущий момент в ТР ТС 011/2011 и других нормативных актах отсутствуют положения, предусматривающие разработку дубликата паспорта на лифт кем-то кроме изготовителя либо дающие право получать разрешения на проведение этой процедуры. В новых Правилах по лифтам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июня 2017 г. № 743, тоже нет информации о том, что паспорт лифта может восстанавливать специализированная организация. Таким образом, чтобы оформить дубликат паспорта на лифт, обратитесь к заводу (предприятию)-изготовителю. Если такой завод уже прекратил свое существование (ликвидирован), то к его правопреемнику. Если и правопреемник не обнаружился, запросите разъяснения (уточните позицию) у вашего территориального управления Ростехнадзора путем письменного запроса или очной консультации. И только потом начинайте действовать. Не спешите обращаться в специализированные экспертные центры, которые предлагают вам восстановление паспорта. В нормативных документах не предусмотрена такая процедура с их участием. Разработанные сторонней организацией дубликаты документов на лифт могут быть нелегитимными. И Ростехнадзор обязательно заметит это в ходе проверки и сделает соответствующую отметку в предписании.