дорожный бордюр

Дорожный бордюр производят из самого качественного цемента высокой марки, и используют вибролитьевой способ производства.

Дорожный бордюр как я уже писал выше отличается от поребрика тем, что отделяет проезжую часть или пешеходную зону от газона, деревьев и тд.

Обычно этот бордюр находиться над дорожным покрытием (тротуарной плиткой или асфальтом), а поребрик более глубоко вкапывается в землю и выступает максимум на 30% своей высоты.

Бордюрный камень, дорожный бордюр, бортовой камень, поребрик — все это разные (официально-обиходные, московско-петербургские) наименования одного и того же обязательного элемента благоустройства, предназначенного для отделения проезжей части улиц от тротуаров, внутриквартальных проездов от газонов (всего — масса вариантов).

Обширная сфера применения наделяет дорожный бордюр функциями универсального гаранта удобства и безопасности передвижения людей и автомобилей. Кроме того, бордюр (в переводе с французского — «кромка», «обрамление» или «кайма») в качестве водоотвода защищает дороги и тротуары от агрессивного воздействия окружающей среды, предотвращает попадание гравия и песка на газон.

До недавнего времени бордюры дорожные в нашей стране практически повсеместно выпускались в так называемом бюджетном варианте — из бетона низкого качества. Впитывая влагу, они быстро переставали удовлетворять эксплуатационным требованиям, теряя при этом и остатки эстетического вида.