Как правильно избавиться от старой оргтехники?

Офисная техника производится с использованием опасных для здоровья человека и атмосферы химических веществ (мышьяк, кадий, никель, ртуть). Кроме того, период полного разложения пластмасс (пропилен, полистирол) составляет 500 лет. В связи с этим процедура утилизации оргтехники https://util24.ru/util/ является обязательной и регулируется законом.

Некоторые детали офисного оборудования выполняются из драгоценных металлов (золото, платина, серебро). Закон допускает изъятие этих сплавов владельцем для вторичного использования. При этом их придется провести как ликвидные активы по бухгалтерии.

Классы опасности

В одном и том же устройстве могут сочетаться материалы нескольких классов опасности. Например, малогабаритная ртутная лампа (1 кл) и некоторые виды «черных» металлов (5 кл). Сама техника целиком согласно ФККО относится к 4 классу. На данную категорию при списании обязательно составляется паспорт (на каждую единицу).

Процедура утилизации оргтехники

Процесс включает в себя непосредственную переработку и аффинаж (изъятие драгметаллов). Поэтому проводить такую процедуру могут только лицензированные компании.

Для собственника алгоритм передачи включает:

  • Экспертную оценку. Позволяет снять оборудование с баланса предприятия.
  • Подготовку. Сюда относится низкоуровневая форматизация жестких дисков и упаковка техники.
  • Составление подробного списка. Перечень затем передается в компанию по переработке.
  • Подписание договора на оказание услуг.
  • Сортировка и вывоз оборудования.
  • Уплата налоговых сборов (за негативное воздействие на среду и экосбор).

Экологический налог можно не уплачивать, если компания сама имеет право на утилизацию, или если отходы вывозятся за пределы РФ.