Когда государственное (муниципальное) учреждение передает на аутсорсинг для государственных и муниципальных заказчиков часть задания, установленного для него учредителем, может нарушаться норма федерального законодательства о защите конкуренции – она запрещает совмещать функции органов государственной власти (органов местного самоуправления) и хозяйствующих субъектов (за исключением случаев, установленных федеральными законами). В ситуации, когда учреждение отдает часть своего задания другому поставщику, оно начинает не само оказывать услугу, а организовывать ее предоставление, что уже относится к функциям учредителя (органа власти). Таким образом, происходит совмещение функций учреждения как хозяйствующего субъекта и органа власти.
Исключениями же, установленными в федеральных законах, являются только случаи, когда учреждение реализует полномочия федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа госвласти субъекта РФ, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом в денежной форме (например, образовательное учреждение выплачивает стипендию обучающимся).
Нарушение может иметь место и тогда, когда учреждение передает на аутсорсинг услуги, на оказание которых оно получает субсидию на иные цели, не связанные с выполнением государственного (муниципального) задания. Подобные субсидии предоставляются учреждениям на основании абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ.